Комментарии к законопроекту по обязательному страхованию автогражданской ответственности
АвтоМир,
27 августа 2000 г.
Страсти по "автогражданке"
1945 просмотров
Не первый год работают российские законодатели над проектом Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и, судя по всему, нынешней осенью он будет принят.
В последнее время проблему обязательного страхования так называемой автогражданки обсуждают много и часто. Но в основном правоведы, депутаты и страховщики. Мнения рядовых водителей, которым с этим законом жить, почти не слышно. А жаль, считает заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества автомобилистов (BOA) Борис Дмитриевич Щербаков.
Слишком много разных «но»...
— Для нашего общества, — говорит Борис Дмитриевич, — почти три десятилетия объединяющего немалую часть водителей России, совсем не безразлично, каким будет новый закон об обязательном страховании. И хотя ясно, что настало время и России присоединиться к большинству стран, в которых такая страховка стала нормой жизни, отношение наших водителей к тому законопроекту, что находится сейчас в Думе, неоднозначное. Например, в Удмуртии, Тюменской области и других регионах автовладельцы считают, что страхование должно быть добровольным. В противном случае, говорят они, к многочисленным существующим налогам для владельцев автотранспорта добавится еще один. Это беспокоит автомобилистов. Однако и те региональные отделения BOA, которые поддерживают идею обязательного страхования, делают это с оговорками. Сейчас, например, предполагается начать с 2001 года страховать ущерб, нанесенный здоровью третьих лиц, и только с 2004-го — материальный ущерб. Но все должно быть как минимум наоборот. Ведь, несмотря на устрашающие цифры, которые приводит ГИБДД по ДТП, по имеющимся у нас данным, из 31535802 автомобилей, состоящих на учете в инспекции, меньше одного процента попали в аварии, в результате которых был причинен вред здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
Откровенная дискриминация
Кроме того, вызывают сомнения предполагаемые сроки действия страховых полисов — одинаковые для всех автовладельцев. В законопроекте записано, что «...как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет один год...». Но позвольте — многие люди эксплуатируют свой автомобиль только в летнее время, например, для поездок на дачу. Для экономии средств таких водителей мы предлагаем определить четкие сроки действия страховых полисов — 15, 30 дней, два месяца, один год с определением условий их продления. В проекте закона записано также, что автовладелец не сможет пройти технический осмотр принадлежащего ему транспортного средства, если у него нет страхового полиса. Значит, все те, кто предпочитает ездить только летом и застрахуется на этот период, техосмотр зимой не пройдут. Но это же откровенная дискриминация. Что касается собственно страховых взносов, автомобилистам не мешало бы знать, не только за что и насколько повышаются размеры страховых взносов, как это указано в проекте закона, но и за что и на сколько они могут быть снижены (например, за безаварийную езду в течение определенного срока).
В выигрыше страховщики
Вызывает недоумение и тот раздел законопроекта, где говорится об освобождении страховых компаний от выплаты страхового возмещения в связи с нахождением водителя в «болезненном и утомленном состоянии». Фраза неконкретная, расплывчатая, дающая страховщикам уникальную возможность отказаться от любых выплат. Одним словом, в нынешнем своем виде законопроект выгоден исключительно страховщикам и значительно ущемляет права владельцев транспортных средств. И все мы очень надеемся, что народные избранники в таком виде его не примут.
Вся пресса за 27 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 сентября 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 сентября 2025 г.
Киберстрахование будет расти по мере увеличения зависимости бизнеса от сохранности информационных активов

|
|
Дейта, Владивосток, 11 сентября 2025 г.
Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья

|
|
Финмаркет, 11 сентября 2025 г.
Общие сборы в ДМС снизились за полгода на 6,7%, выплаты выросли на 23,4%

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 сентября 2025 г.
Пакет ОСМС пополнят новыми услугами в 2026 году

|
|
Ведомости онлайн, 11 сентября 2025 г.
ВТБ нашел покупателя на «Росгосстрах»

|
|
Российская газета онлайн, 11 сентября 2025 г.
Подмосковная полиция задержала банду автоподставщиков, промышлявшую в Мытищах

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 сентября 2025 г.
Доля возбужденных дел по заявлениям страховщиков на Кубани за год составила 3,7%

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 11 сентября 2025 г.
Деньги на воздух: что важно знать о страховках от невылета и сколько это стоит?

|
|
ТАСС, 11 сентября 2025 г.
Все пострадавшие в августе в ДТП в Египте россияне вернулись домой

|
|
cbr.ru, 11 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
CNews.ru, 11 сентября 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис»

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
РБК: у ЦБ есть вопросы к сделке «Балтийского лизинга» по покупке «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 сентября 2025 г.
Мировые кейсы туристического страхования

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 11 сентября 2025 г.
За ОСАГО краснеть не приходится?

|
|
Дума ТВ, 11 сентября 2025 г.
Чаплин: для одобрения ипотеки страхование жизни необязательно

|
|
Office life, Минск, 11 сентября 2025 г.
Какие организации оплатят долю Беларуси в Евразийской перестраховочной компании в 2025 году

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
Задержаны организаторы подставных ДТП в Мытищах

|
 Остальные материалы за 11 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|